www.star-wars-ks.narod.ru | Саберфайтинг | Формы боя

Меню
На Главную
Назад
Напишите мне
 
Разделы
Система обучения

Дистанции

Стойки

Удары

Уколы

Удары и блоки

 
Формы боя | KirSan


Бой на лайтсейберах


Для начала следует определиться с тем, что же такое «бой на лайтсейберах». Существуют различные формы и стили боя на сейберах, но они открыто не упоминаются ни в каком фильме. Детали этого искусства (а бой на сейберах можно назвать искусством) раскрываются только в новеллизациях и в источниках из Расширенной Вселенной.
Но это – бой, каким он должен быть. То же, что мы видим на экране - синтез таких боевых искусств, как кендо, йайдо и обычного фехтования.

Семь форм боя на лайтсейберах


Каждый Джедай выбирает ту форму боя на сейберах, которая ему (или ей) больше всего подходит. Например, мастер Йода использует форму Атару для того, чтобы скомпенсировать свой низкий рост и небольшую физическую силу, хотя он был единственным форс-юзером, который смог овладеть всеми формами боя; Мэйс Винду использует форму Ваапад, так как она позволяет ему наслаждаться своим гневом и использовать его, не переходя на Темную Сторону; граф Дуку же избрал себе форму Макаши, которая лучше всего удовлетворяла его желанию часто вступать в бой, при этом оставаясь точным и элегантным. Изгнанник (КОТОР2) практиковал все эти формы, но никогда не отдавал предпочтение какой-то одной.


Первая форма: Шии-Чо


Юнглинги, самые младшие ученики в Храме Джедаев, изучают первую форму еще до того, как они становятся падаванами у определенного Мастера. Первая форма является самой древней, азы ее знает каждый Джедай. Но полностью познать все ее глубины удается лишь немногим избранным. Известно всего два подлинных мастера первой формы: Кит Фисто и Стасс Эллие. Но хотя Кит Фисто и овладел первой формой, он не смог защититься от Дарта Сидиуса при попытке ареста будущего Императора Палпатина.

Эта форма хороша против большого количества врагов, вооруженных обычными бластерами, но уступает другим в столкновении даже с одним воином, вооруженным лайтсейбером или Силой. Простота этой формы заключена в силе, делая ее отличным стилем, который можно использовать, когда ничто другое уже не помогает.


Вторая форма: Макаши


Эта форма заточена под дуэль на лайтсейберах. Она описывается как очень мощная и элегантная форма боя, которая требует от того, кто ее использует, чрезвычайной точности движений. Она позволяет атаковать и защищаться с минимальными усилиями, в то время как противник все больше и больше устает. Эта форма основана на парировании, выпадах и небольших, точных ударах – в противоположность блокам и рубящим ударам других форм. Движения меча должны быть чрезвычайно точными, требующими большого сосредоточения, но результаты превосходят все ожидания. Однако когда в дело вступают дальнобойное оружие (бластеры) или же приходится сражаться больше чем с одним противником, преимущества этой формы сходят на нет.

Во времена, близкие к Войнам Клонов, Орден Джедаев редко использовал данную форму, так как в жизни Джедая было так мало дуэлей на лайтсейберах (если они вообще были), что Мастера нашли ее непрактичной. Однако, Макаши была весьма распространена в давние времена, до повального распространения бластеров, когда постоянно применялось оружие для контактного боя.

Дарт Тиранус (также известный как граф Дуку) достиг высшей степени мастерства во второй форме, сражаясь с невероятной точностью, соединенной с древней техникой боя. Когда он использует эту технику, он намного превосходит прочих Джедаев, так как система тренировки Джедая в то время не подготавливала Джедая к точным и быстрым движениям бойца, применяющего форму, созданную именно для дуэли на сейберах.


Тиранус легко парирует одновременный удар двух Джедаев


Этот стиль основан на испанском стиле фехтования под названием “La Destreza Verdadera”, которую часто называют «танцем сабель» или же «мечом правды»; этот стиль очень «текучий» и в то же время «жесткий». Бывший генерал Сепаратистов Сев’ранс Танн также изучала эту форму. Вполне возможно, что ей овладел и генерал Гривуз, так как его тренировал сам Дуку.


Третья форма: Соресу


После гибели Дарта Мола и Квай-Гона в Битве за Набу, Оби-Ван Кеноби решил совершенствовать свое владение третьей формой боя на лайтсейберах, формой, направленной в основном на защиту. Толчком к принятию этого решения стала гибель Кви-Гона, мастера четвертой формы (Атару) в сражении с Молом.

Третья форма изначально была создана как противовес распространяющейся по галактике бластерной технологии. Так как теперь противники Джедаев обычно были вооружены бластерами, Джедаям надо было найти способ защиты, который не мог быть скопирован и против которого не мог предпринять контрмер ни один из не владеющих сейбером противников Ордена.

Предназначенная для отражения огня бластеров, эта форма использует движения сейбером очень близко от тела, обеспечивая почти полную защиту от выстрелов, при этом тратя самый минимум энергии. Этот стиль выставляет так мало незащищенных участков тела, как это только возможно, делая мастера этой формы почти неуязвимым. Использующий эту форму Джедай может уйти в глухую оборону, ожидая того момента, когда противник устанет или сделает ошибку. И только в этом случае мастер Соресу перейдет в атаку.

Эту форму использовали такие Джедаи, как Люминара Андули и Баррисс Оффи. К концу Войны Клонов Оби-Ван Кеноби также был признанным мастером Соресу, которую часто называли «классической формой». Эта форма лучше всего выражает философию ненападения, исповедуемую Джедаями.


Четвертая форма: Атару


Мастера этой формы используют акробатические движения, которые считаются невозможными для не-владеющего Силой.


Примерно так выглядел бой мастера четвертой формы со своим противником - невероятные прыжки и акробатические трюки полностью дезориентировали противника


Она была создана в последние годы Старой Республики мастером Джедаем Зез-Кай Элем. Квай-Гон Джинн и Йода были мастерами этой формы, что видно в их боях с Дартом Молом и графом Дуку соответственно. Оби-Ван Кеноби забросил изучение этой формы боя, хотя и очень в ней преуспел, в пользу третьей формы, так как он почувствовал, что гибель его наставника показывает на гибельные недостатки в защите Джедая, использующего эту форму. Однако, Кеноби использовал именно акробатику Атару в боях с Дартом Тиранусом и Дартом Вейдером. Аайла Секура, одна из немногих Джедаев-Тви’лек также была мастером этой формы, которой ее научил Куинлан Вос. Палпатин использовал Ситхский вариант Атару, который включает в себя колющие и широкие рубящие удары. Возможно, эту форму использовал Цин Драллиг в бою против Анакина.


Атакующая стойка в четвертой форме


В сложных ситуациях владеющие четвертой формой боя используют Силу для того, чтобы помочь их акробатике. Поворачиваясь и перемещаясь чрезвычайно быстро и прыгая очень высоко, мастера Атару иногда выглядят лишь размытыми силуэтами. Для того, чтобы достичь акробатического мастерства, невероятной скорости рефлексов и физических возможностей этой формы, Джедаю следует сконцентрироваться на Силе, дать ей свободно течь сквозь тело и разум Джедая, что даже позволяет ему преодолеть свой возраст. Из-за ее нападающей природы, эта форма эффективна против одиночных врагов, однако она не защищает от атак нескольких противников; таким образом, разумно использовать Атару в дуэли, но не в широкомасштабном бою. Йода использовал эту технику почти во всех битвах, из-за его необычайной связи с Силой.


Йода сражается с Сидиусом в здании Сената



Пятая форма: Шиен/Джем Со


Пятая форма является мощным стилем боя, созданным мастерами третьей формы, которые предпочитали более агрессивные действия. Защитная натура третьей формы часто приводит к опасно затянувшемуся бою. Этот стиль является сочетанием второй и третьей форм. Известными мастерами этой формы являются Анакин Скайвокер (и как Анакин, и как Дарт Вейдер) и Пло Кун. Возможно, эту форму использовал и мастер Эген Колар, так как он предпочитал «агрессивные переговоры». Люк Скайвокер использовал эту форму равным образом и интуитивно, и из-за того, что его обучал Оби-Ван (Соресу и Атару) и Йода (Атару).

Пятая форма сочетает и почти непробиваемую защиту Соресу, и стремительный переход от обороны к нападению. Самый обычный пример: в то время как овладевший третьей формой Джедай просто отражает лазерные лучи, мастер пятой формы отражает их в своих противников. Это равным образом защищает мастера и наносит вред противнику. Также эта форма использует основные приемы парирования второй формы, позволяя тому, кто ее использует, парировать атаку и противостоять ей. Она отлична от Соресу тем, что мастер пятой формы будет атаковать, используя широкие, рубящие удары, пытаясь победить противника грубой силой. Агрессивная философия этой формы является источником ее неодобрения со стороны многих Джедаев.

Вейдер также создал свой вариант пятой формы, в которой он использует только одну руку для нападения и защиты, второй же он удерживал баланс и мог использовать Силу. Это хорошо видно в первой дуэли Вейдера с Люком.

Шиен/Джем Со, сочетающая агрессивные, но точные движения второй формы и высокие защитные возможности третьей формы, оказалась весьма эффективной формой боя.


Шестая форма: Ниман


Шестая форма была стандартным стилем боя до и во время Войны Клонов, и во время Великой Чистки Джедаев. Эта техника боя часто известна как «дипломатическая форма». Именно ее использовали большая часть Джедаев в сражении на Арене Геонозиса. Вообще-то, во время этой битвы были убиты почти все Джедаи, владевшие этой формой. Особенно показателен пример Коулмана Требора, который не смог противостоять умелым выстрелам Джанго Фетта.

Шестая форма пытается уравновесить все элементы боя лайтсейбером, соединяя формы, которые были созданы до Нимана в не очень требовательный к воину стиль боя. В результате вышло так, что навыки Джедаев, использующих шестую форму, оставляют желать лучшего в каждом отдельно взятом аспекте техники боя вообще. Это делает шестую форму пригодной для дипломатов, позволяя им тратить меньше времени на боевые тренировки, вместо этого уделяя внимание таким дисциплинам, как политика и ведение переговоров.


Печальные последствия применения шестой форы в бою против многих противников: из 200 в живых осталась лишь около 15 джедаев



Седьмая форма: Джуйо


Седьмая форма была неполной формой в течение тысячелетий. В дальнейшем, ее развил мастер Джедай Мэйс Винду, который совместил ее со своим стилем боя под названием Ваапад. Наиболее неоднозначная и требовательная к воину форма, она требует высокой концентрации, высокого уровня боевых навыков и знания остальных форм боя. Только три Джедая за всю историю Ордена постигли эту форму боя полностью: Мэйс Винду, Депа Биллаба и Сора Булк, который научил Куинлана Воса основам седьмой формы. Сора Булк помог Винду создать Ваапад, но он и ученица Винду, Депа Биллаба, оказались слишком слабыми для того, чтобы управлять течением Темной и Светлой сторон Силы, и пали на Темную Сторону. Таким образом, не они овладели Ваападом. А Ваапад овладел ими. Многие верили, что Пло Кун мог бы постичь седьмую форму, но он считал, что это слишком опасно, поэтому он занимался пятой формой.

Ваапад обязан своим названием страшному хищнику с лун Сарапина: ваапад атакует свою жертву хлесткими ударами своих неуловимо быстрых щупальцев. У большинства тварей этих щупальцев семь. Нередко бывает целых двенадцать; самый большой добытый экземпляр имел их двадцать три. Имея дело с ваападом, нельзя точно определить, сколько у него щупальцев, пока не убьешь его: они двигаются так быстро, что их невозможно сосчитать. Практически их невозможно даже разглядеть. И так же быстро двигался меч Мэйса.

Иногда название Ваапад используется как другое имя для седьмой формы, хотя Ваапад является лишь «подформой» Джуйо. В оригинальном Джуйо используются гладкие и быстрые движения в сочетании с сильными ударами, в то время как стиль боя Мэйса Винду, Ваапад, концентрируется на использовании Силы и эмоций для того, чтобы усилить обычные атаки седьмой формы (это объясняет падение на Темную сторону Депы и Ссоры в попытке постичь Ваапад; также это объясняет, почему Винду решил убить Сидиуса вместо того, чтобы дать ему предстать перед судом). Обычный Джуйо можно постичь (или приблизиться к постижению) легче, чем Ваапад, но Джуйо нельзя использовать в полную силу без отработки Ваапада. Обычный Джуйо не столь силен, как Ваапад, но риск падения на Темную сторону при его тренировке менее велик.

Бесстрашные, несколько прямые движения используются в сочетании с усиленными Силой прыжками и перемещениями. Седьмая форма не является просто «приукрашенной» вариацией четвертой формы, но ее технические детали используют предсказуемые, «открытые», движения, которые выливаются в абсолютно непредсказуемый стиль боя. Из-за отрывистых движений в этой форме кажется, что атаки никак не связаны – но, в действительности, это просто смущает противника.

Седьмая форма требует эмоциональной и физической напряженности пятой формы, но она позволяет более эффективно контролировать себя. Если седьмую форму постичь полностью, она оказывается невероятно мощным орудием.

Подобно хищнику, в честь которого ее назвали, Ваапад – агрессивная и могучая форма, но ее мощь дается ценой огромного риска: с погружением в Ваапад открываются шлюзы, сдерживающие тьму внутри бойца. Чтобы применять Ваапад, Джедай должен позволить себе наслаждаться поединком; он должен полностью отдаться горячке боя, стремлению к победе.

Однако, Ваапад балансирует на границе использования Темной Стороны, так как она переводит ярость и гнев воина в атаку. Только мастерство и концентрация на Свете мастера Винду спасали его от искушения высвободить свой гнев. Именно из-за этого Ваапад редко практиковался и считался самым опасным для Джедая стилем. Как уже говорилось выше, кроме Винду известны только два Джедая, использовавших Ваапад – Сора Булк и Депа Биллаба. Они оба пали на Темную сторону.

Джуйо, даже в незаконченном варианте, являлся действенной формой боя еще во времена после разгрома Ордена на Дантуине.

Дарт Мол использовал вариант Джуйо, соединенный со своими знаниями боевых искусств.

Ваапад предоставляет уникальную возможность сражаться против последователей Темной Стороны, так как если им овладеть в полной мере, он позволяет черпать силы из мощи Темной стороны. Винду, возможно, не смог бы победить Сидиуса, если бы не его знание Ваапада.


Применение Ваапада Мэйсом Винду против Палпатина



Другие формы боя на лайтсейберах


Нижеперечисленные формы являются вариациями и подстилями боя на сейберах, которые либо развились из 7 основных форм, либо использовались в сочетании с ними. Они либо основаны на основных принципах боя и выживания, либо были видоизменены для личного использования Джедаем.


Сокан


Созданный древними рыцарями Джедаями во время Великой Войны с Ситхами, Сокан является формой боя, которая объединила уклонение и подвижность с движениями четвертой формы. В этой форме проводятся быстрые опасные удары сейбера, которые были направлены на поражение жизненно важных органов противника, совмещенные с быстрыми акробатическими трюками и движениями. Джедаям, использующим эту форму требовалось большое пространство для того, чтобы занять позицию, которая вынудила бы противника открыться.

Оби-Ван Кеноби использовал некоторые элементы Сокана во время дуэли с Анакином на Мустафаре, когда он пытался занять более высокую позицию, чем Анакин и поразить его незащищенные точки.


Шиен


Шиен – единственный из стилей, в котором Джедай, использующий его, держит сейбер горизонтально. Острие направлено на противника; оно описывает дуги, в то время как Джедай быстрым движением атакует противника. Ади Галлия использует свой личный вариант этой формы; она держит сейбер вертикально, а не горизонтально.(эту форму не следует путать с Шиен/Джем Со)

Эта форма в своем обычном исполнении больше всего напоминает спортивное фехтование на шпагах.


Джар’Кай/Ниман


Джар’Кай предназначен для боя двумя лайтсейберами, Джедай держит по сейберу в каждой руке. Как Анакин во время боя с графом Дуку на Геонозисе. Один из сейберов (обычно в основной руке) используется для атаки, в то время как другой – для защиты, такой как парирование (блокировать можно двумя сейберами) или же для усиления атаки. Много Джедаев пытались постичь эту форму, дабы в совершенстве владеть двумя сейберами, но лишь немногие действительно овладели этой формой. Среди них были такие Джедаи, как Сера Кето, Сора Булк, Асажжи Вентресс, Комари Воса и Джоклад Данва (последний играл весьма важную роль в битве на Арене Геонозиса).


Анакин блокирует удар Дуку двумя сейберами сразу



Иногда десятую форму называют Ниманом, хотя правильное название - Джар’Кай. (Этот Ниман не следует путать с шестой формой, тоже известной как Ниман).


«Нулевая» форма


Эта форма была основой для изучения боя лайтсейбером, название ей дал мастер Йода, описывая стиль боя Феланила Баакса. Искусство владения этой формой лежит в том, что лайтсейбер не включен. Джедай не может служить и защищать так, как это делает истинный Джедай, если он не знает, когда надо обнажить меч, и когда – попробовать решить проблему другим путем. Знание, понимание и мудрость, совмещенные с идеей о правильных и неправильных поступках выражают что Джедай, который чувствует необходимость применения «нулевой» формы, формы боя без самого боя, действительно понимает пути Силы.


Дун Мокх


Ситхи, которые любым способом желают полностью подавить дух противника, создали свою доктрину боя лайтсейбером. Ситх, практикующий Дун Мокх, обычно отпускает в адрес противника колкости, насмешки и шутки, нацеленные на его внутреннюю слабость и подавленные сомнения. Другие вариации Дун Мокха включают в себя использование Силы для того, чтобы бросать большие и тяжелые объекты в противника во время боя. Это обчно отвлекает противника Ситха и нередко ранит его. Дарт Вейдер использовал этот стиль во время боя с Люком Скайвокером в Облачном Городе. Дарт Тиранус и Дарт Сидиус использовали эту тактику против мастера Йоды в бою на Геонозисе и в здании Сената (соответственно). Также граф Дуку использовал эту тактику против Оби-Вана Кеноби и Анакина Скайвокера в бою на флагмане сепаратистов.


Граф Дуку применяет стиль Дун Мокх в бою против Йоды, но колкости и оскорбления не смогли вывести Джедая из себя



Бросок сейбера


Джедай или Ситх используют эту технику в тех редких случаях, когда объект атаки находится в недосягаемой обычными средствами позиции. Когда лайтсейбер брошен, лезвие обычно вращается в одной плоскости с рукояткой, причем «гарда» является осью вращения. Лезвие поражает цель, разрубая ее. Мастера этой техники могут использовать Силу для управления полетом сейбера и для последующего возвращения его к себе. Йода использовал бросок сейбера, чтобы убить одного из клонов и пройти в здание Ордена; Дарт Вейдер бросил сейбер для того, чтобы уничтожить висящую на канатах площадку, на которую хотел забраться Люк.


Вейдер бросил свой сейбер с целью повредить платформу, на которой находился Люк



Траката


Эту форму боя на сейберах могут использовать только самые могущественные и одаренные Джедаи. Джедай держит сейбер в руке, но не включает его. Он уворачивается от атак или отбивает их с помощью Силы. Наиболее сильные и мудрые Джедаи могут сами атаковать своего противника Силой во время и между взмахами лайтсейбера противника. Но Джедай будет выжидать нужного момента, и, когда он придет, быстро включит и выключит сейбер, так, что лезвие пройдет сквозь тело противника. Это должно либо убить противника, либо нанести ему тяжелое ранение. Эта техника невероятно сложна для исполнения и постижения, и Джедай, который хочет ее использовать, должен быть сведущ в потоках и в природе Силы. Считается, что эта форма боя близка к Темной стороне, так как она захватывает противника врасплох и так как ее можно использовать и не в дуэли на лайтсейберах, для того, чтобы неожиданно убить противника на очень близкой дистанции. Ее лучше всего использовать в дуэли, но она подходит и для тех, кто желает избегнуть огня бластеров.

Мастер Йода в совершенстве овладел этим стилем и часто использовал его в битвах против нескольких противников.

Нетрадиционные формы


Некоторые стили боя выходят из ряда традиционных и практикуемых форм боя сейбером. Такие личности, как генерал Гривуз, могут совершить движения, недоступные обычному существу. Его атаки приводили в смущение и заставляли совершать ошибки бойцов, тренирующихся согласно канону. Гривуз способен к этому благодаря гибкости суставов (сочленений), ускоренной реакции и большому числу конечностей. Только наиболее опытные и талантливые Джедаи могли противостоять ему. Например, Гривуз мог держать по сейберу в каждой из своих четырех рук, вращая два сейбера так быстро, что они сливались в круг и служили ему щитом. Именно так сделал Гривуз в бою против Оби-Вана на Утапау, но Оби-Ван смог отразить его атаки и нанести несколько ударов сквозь «щит» из сейберов. Также Гривуз мог держать по сейберу ногами.


Четыре руки генерала Гривуза, причем в каждой он держал сейбер



Другой уникальный стиль боя был создан Ади Галлией (убитой Гривузом), которая держала свой сейбер одной рукой и обратным хватом. Но это – персональная вариация Шиена, так же, как и Ваапад – вариация седьмой формы.


Движения и атаки


Во всех десяти формах боя на лайтсейберах используются эти древние термины, которыми Джедаи описывают свои цели, движения, которые используются для достижения этих целей, и различные последствия, которые могли возникать во время боя с лайтсейберами.


  • Атаки

    Чо май


    Термин чо май используется для описания отрубания кисти противника, в которой он держит оружие. Это движение показывает, что Джедай, использующий его, причиняет противнику минимум вреда при максимуме эффективности; также это движение показывает умение и мастерство Джедая, совершающего его. Примером являются бой Анакина с графом Дуку на борту флагмана сепаратистов, где Скайвокер отрубает обе кисти Дуку (до того, как обезглавить его); когда Дарт Вейдер отрубает кисть Люку Скайвокеру в Облачном Городе, и когда Люк отплачивает Вейдеру той же монетой на борту второй Звезды Смерти.


    граф Дуку, лишившись кистей обеих рук из-за чо май, стоит на коленях и ждет решения Анакина



    Чо мак


    Термином чо мак обозначается отрубание противнику части тела, например ноги (у гуманоидов). Именно этим термином описывается момент, когда Оби-Ван отрубает Анакину ноги и руку во время дуэли на Мустафаре.


    Чо сун


    Термин чо сун используется для описания движения отрубания руки противника, такого, какой был применен графом Дуку во время дуэли на Геонозисе (где он отсек Анакину руку).


    Сай ча


    Этим термином описывают те редкие случаи, когда Джедаю приходится обезглавливать своего противника. Такое случается только тогда, когда противник Джедая слишком опасен – когда его нельзя оставить в живых. Примером этого может служить смерть графа Дуку на орбите Корусканта или же смерть Джанго Фета от руки Мэйса Винду на Арене Геонозиса.


    Сай ток


    На это движение многие джедаи смотрят с неодобрением из-за его темной природы. Сай ток – разрубание противника напополам, обычно отделяя ноги от торса (по линии талии). Именно так Оби-Ван Кеноби убил Дарта Мола в дуэли во дворце королевы Набу.


    Шиак


    Термин шиак используется для описания резкого колющего удара. Эта техника часто используется Ситхами, например, Дартом Молом во время дуэли с Кви-Гоном. Обычно это – смертельный удар, от такого погиб Джедай Аген Колар во время сражения с Палпатином. Но и Джедаи используют шиак. В частности, именно таким ударом Йода убил одного из штурмовиков в Храме Джедаев.


    Шиим


    Шиим – небольшая, неопасная рана противнику, нанесенная кромкой лезвия лайтсейбера. Шиим считается жестом отчаяния или же приемом в борьбе против сильного противника. Классические случаи употребления шиима - момент, когда Люк ранил Вейдера в плечо во время дуэли в Беспине или же когда граф Дуку ранил Оби-Вана в правую руку.


    Сун джем


    Сун джем - атака, в которой Джедай разоружает противника, не нанося ему вреда. Примером этого служит момент, когда Мэйс Винду выбил сейбер из руки Дарта Сидиуса; также сун джем провел граф Дуку, когда разрубил один из сейберов Анакина в дуэли на Геонозисе.


  • Движения

    Юнг


    Юнг – поворот на 180 градусов в бою с лайтсейбером.


    Юнг ма


    Термином юнг ма описывается разворот на 360 градусов, с помощью которого Джедай набирает скорость и силу для последующего удара.


    Кай-кан


    Кай-кан , по существу, не является движением в битве, это – повторение знаменитой, обычно древней, и очень опасной дуэли на лайтсейберах или даже на обычных мечах. Кай-кан могут совершать лишь самые тренированные Джедаи.


    Сай


    Термином сай описывается движение, с помощью которого Джедаи уклоняются от атаки, направленной на их ноги. Джедай подпрыгивает вверх, а Сила придает его прыжку необходимую скорость, высоту и силу. Затем Джедай может ударить сверху вниз, используя энергию падения для усиления собственного удара.


    Шун


    Термин шун используется для описания разворота на 360 градусов, в котором набирается сила и скорость для атаки, но Джедай, делающий шун, держит лайтсейбер лишь одной рукой.








    автор - Daemon05
    основой для статьи послужил материал сайтов: wikipedia.org, pub60.ezboard.com, saberfighting.ru




  •  
    Друзья

    www.star-wars-ks.narod.ru

     
    Счётчики
    Rambler's Top100
    Хостинг от uCoz