|
|
Races | Расы | KirSan
[1] [2]
[3]
Банта (Bantha)
Громадные, похожие на земных слонов животные с изогнутыми бивнями. Их можно обнаружить на множестве планет со значительно отличающимися климатическими условиями. Песчаные люди на Татуине используют бант в качестве транспортных средств, причем как на травянистых равнинах, так и в зоне тундры. На большинстве миров банты одомашнены и служат тягловыми животными и даже в качестве боевых. Мясо и шкуры бант высоко ценятся. Происхождение бант неизвестно, каждая планета, на которой они обитают, считает себя их родиной. В неволе большинство бант приучают возить тяжести и выводят для жизни в пустынях.
Ворнскр (Vornskr)
Ворнскры – это хитрые представители фауны планеты Миркр. Это собакообразные существа, покрытые серой или черной шерстью, с носом, похожим на собачий, с красными глазами, острыми зубами и опасным хлыстообразным хвостом. Обычно их рост достигает 0,8 метра. Эти существа по большей части ловят свою добычу ночью, но если они голодны, то могут выслеживать ее и днем. Их естественной добычей являются ползающие и чувствительные к Силе йсаламири. Свой хвост они используют как эффективное оружие нападения. Он весь покрыт колючками с парализующим ядом, который может обездвижить существо величиной с человека. Когда добыча перестает двигаться от действия яда, ворнскр выскакивает из укрытия и раздирает ее на куски.
Ворнскры умеют чувствовать присутствие того, кто использует Силу. Поэтому у них возникает неистовая ненависть по отношению к рыцарям-джедаям. Когда Люк Скайуокер был на Миркре, на него постоянно пытались напасть и убить несколько этих существ. Но также они не любят и йсаламири, которые Силу заглушают, и потому их ловят.
Издаваемые ими звуки: шипение и ворчание — были описаны в одной из статей в Общегалактическом журнале о животных.
Контрабандист Телон Каррде, приятель и бывший наниматель Мары Джейд, поймал и приручил двух ворнскров, сделав из них сторожей.
Воррты (Vorrts)
Земноводные, обитающые на планете Нал Хутта. Джабба Хатт перевез несколько экземпляров на Татуин, и воррты расплодились в его дворце. Они очень глупые и уживаются только там, где есть тепло и еда. У них нет понятия чести и достоинста.
Гаморреанцы (Gamorreans)
Довольно крупные, свиноподобные антропоиды с планеты Гаморр. Очень воинственная раса с матриархальной структурой примитивного общества. В семье часто бывает несколько супругов. Самцы делятся на четыре касты: вожаки (самые крупные и сильные в роду, как правило, мужья матриархов), хряки (любой женатый самец), кабаны (неженатые самцы, нанимаемые кланом в качестве воинов), ветераны (старые самцы, неспособные к драке). Распространены по всей галактике, так как их часто нанимают в качестве телохранителей, солдат и охранников. Агрессивны, сильны, но достаточно неповоротливы.
Генозианцы (Geonosians)
1. Разумны
2. Место обитания: Геонозис
3. Рост: 160
Насекомообразные обитатели планеты красных скал Гоенозис. На своей негостеприимной темной планете генозианцы сотворили странную цивилизацию на базе насекомообразного общества. Эти насекомоподобные существа запоминаются своими полупрозрачными крыльями, кожей, обтягивающей весь скелет так, что выступает каждая кость, и ротовым аппаратом с мощными челюстями. Живут под землей в огромных гнездах, где правит геонозская аристократия. Генозианцы построили на своей планете полезную инженерную промышленность и технологии, необходимые для всемирного роста. Они управляют заводами, производящих боевых дроидов, а их предводитель Поггл Меньший отвечает за производство боевых дроидов для Торговой Федерации. Эти варвары часто развлекаются гладиаторскими боями. Их союзники - граф Дуку и сепаратисты.
Деваронцы (Devarons)
Одна из наиболее уникальных рас в галактике, так как мужские и женские особи разительно отличаются по внешнему виду и темпераменту. Мужчины, как правило, — неагрессивные создания с гладкой беловолосой кожей и короткими рожками на голове. Рога являются предметом гордости и тщательного ухода. Женщины покрыты мехом и имеют склонность доминировать. Деваронцы всеядны и обладают метаболизмом, позволяющим переваривать практически любую пищу, таким образом представляя собой своеобразное «безотходное производство».
Джавы (Javs)
Джавы, аборигены Татуина, — разумные, но довольно-таки противные вонючие создания, постоянно лопочущие на своем странном языке. Рост — около метра; чтобы защитить себя от палящего солнца, они постоянно носят плащи из грубой ткани, которые скрывают полностью всю фигуру: видны лишь горящие из-под капюшонов глаза.
Джавы живут в пустыне небольшими кланами, промышляя мародерством. Известны джавы своей врожденной трусостью. Путешествуют они в гигантских гусеничных песчаных краулерах, которые в случае опасности могут стать надежным убежищем. В таком краулере может разместиться несколько десятков джав, а также дроиды и прочая техника, которую они «раздобыли» в пустыне.
Подремонтированную технику они продают фермерам и прочим обитателям Татуина. Каждый год перед сезоном бурь все джавы собираются в одной из бухт Моря Дюн на тайное собрание, где они обмениваются разнообразными новостями и товаром.
Обычно температура тела у джав — 46,7 градусов по Цельсию.
Дровиане (Drovians)
Дровиане — это высокие, порядка двух метров, и мускулистые обитатели планеты Ним Дровис. Они разделены на два родовых ствола — гопсо’у и дровиане. Хотя и происходят оба ствола от одной расы, между ними постоянно идет междоусобная война.
Технологически развитые дровиане — это крепко сбитые существа с тяжелым телом, стоящим на двух сильных столбообразных ногах. Все их конечности заканчиваются тремя острыми когтями. Наперекор своей крепкой телесной конституции почти все дровиане употребляют цвил, который им впервые продали торговцы с других планет. С виду это приправа для обыкновенных ватрушек в алгарианской кухне, однако, дровиане научились использовать ее для своего организма, так, что это вещество одурманивает их разум (в качестве наркотика). Они используют для этого большую деревянную затычку, пропитанную цвилем, помещая ее в мембранных дыхательных трубках, и высасывают ее до конца. Наркотик напоминает запахом смесь корицы и ванили.
На планете Ним Дровис распространены дикие дождливые леса, в которых растут ядовитая плесень и грибы, вырабатывающие кислоту. Неподготовленным существа могут легко сжечь или отравить свою кожу, но дровиане и гопсо’у, бесстрашные воины, нашли способ уничтожения ядовитых грибов. С этой растительной эпидемией они воюют с помощью огнеметов и оружия, нейтрализующего кислоту.
Дровиане и гопсо’у воюют между собой так долго, что уже давно забыли причину, по которой между ними разгорелась междоусобица. Говорят, что этим поводом было грамматическое правило произношения слова «правда». Один клан утверждал, что оно множественного числа, другой, что оно — единственного. Исм Оолос — Хо’динский физик, руководитель лечебного центра на Ним Дровисе писал в своем дневнике:
«Когда я спросил одного из дровиан, почему он ненавидит гопсо’у, то тот прижал меня к стене и, помахав у моего лица острым когтем, сказал: „Они зверски убили мою мать! Мы даже не смогли опознать ее тело, так как ее раздавили!!! Она превратилась в кисель! Потом эти гопсо’у спалили моего младшего брата огнеметом! Какое мне дело до причины нашего конфликта?? Я просто ненавижу гапсо’у, они мои враги! И вам, жителям других планет, этого не понять!“»
Крайт-драконы (Krite-Dragons)
Крайтские драконы очень свирепые хищные пресмыкающиеся, которые обитают в верхних областях Юндландских пустынь на Татуине. Они являются, несомненно, самыми яростными существами на Татуине, и многие люди боятся этих диких обитателей Внешнего Края.
Как и большинство пресмыкающихся, Крайт-Драконы холоднокровные и ежегодно меняют свою желто-коричневую кожу. В отличие от других ящеров, однако, они растут всю жизнь и с возрастом не ослабевают. Для примера, Крайт-Драконы могут вырасти в длину до 5 метров, при этом их вес приближается к двум тоннам. Доживают до 100 стандартных лет.
Крайт-Драконы передвигаются на четырех полусогнутых сильноразвитых лапах, заканчивающихся четырьмя пальцами с когтями, настолько острыми, что могут проткнуть даже стальную плиту. Подобно остальным змеям и ящерам, обоняют с помощью быстроколеблющегося раздвоенного языка, который переносит молекулы запаха к обонятельным рецепторам.
Несмотря на свирепый и хищный нрав, Кайт-Драконы часто сами становятся добычей охотников на крупных животных. Хотя кому-то может показаться, что это охота безумна, этому есть причина - преджелудок Крайт-Дракона часто скрывает драконовую жемчужину удивительной красоты и ценности. Нахождение даже одной жемчужины может обогатить и обеспечить охотника на всю жизнь, и поэтому много охотников рискуют своей жизнью, но из этой авантюры возвращаются немногие. Единственный способ убить крайта – это пронзить центральный нервный узел. Убийство крайта входит в ритуал инициации у тускенов.
На вершине лета Крайт-Драконы уходят в Юндландскую пустыню, где проходит их ритуал размножения. В окружающих горах в это время раздается их призывный зов. Большинство живых существ в это время держаться вдалеке от гор, а те, которые там оказываются, никогда не расскажут, что этот звук означает. Дракон, охваченный сумасшествием, тот час убьет каждого, подошедшего близко, с помощью своего коронного удара.
Ногри (Nogry)
Ногри – это безволосые двуногие существа с серой кожей, обитающие на неурожайной, по большей части, планете Хоногр. Это сильный и жилистый народ, обладающий необычайно быстрыми рефлексами и выдающимися врожденными способностями: проворностью и ловкостью. Они не слишком высокие, но свой малый рост используют в совершенстве для беспощадности и эффективности передвижения.
Этот народ является совершенной машиной убийств, «охоты» и войн. Это хищники с сильными челюстями, полными острых зубов, большими подвижными темными глазами и чутким обонянием. Их обоняние настолько совершенно, что при помощи его ногри определяют даже кровное родство других особей.
Общество ногри основано на родовых отношениях, но некоторые кланы часто объединяются и создают деревни. В каждом клане имеется вождь или начальник. В большинстве своем все функции выполняет старшая женщина рода (майтракх), которая потом издает обязательные решения всех родовых дел. Каждый клан имеет общественную постройку или дукху, где происходят все важные церемонии. Вся жизнь деревни сосредоточена около этого центрального места совещаний и встреч.
Планета Хоногр является диким миром, находящимся неподалеку от Кесселя и Фвиллсвинга, имеет три естественных спутника. Период обращения вокруг своей оси – 23 стандартных часа. Периодом обращения вокруг своего солнца – 352 местных дня. Проблемы с животной средой (фауной) начались где-то в период битвы за Йавин, где произошло космическое сражение. Это отравило атмосферу планеты, что погубило большинство живых организмов. Вслед за этим событием на планету прибыл Лорд Вейдер и «просветил» ногри, что только Империя в состоянии сохранить и возродить жизненную среду обитания планеты. В качестве оплаты он попросил, чтобы ногри служили ему в качестве убийц и телохранителей. Лорду Вейдеру было сразу ясно, что для Империи ногри будут очень полезны.
Во время приезда Вейдера ногри, которые занимались в основном земледелием, поверили, что нет иной возможности, кроме как согласиться с решением, которое было предложено. Связанные своим честным словом, они служили Вейдеру, а позднее и Гранд Адмиралу Трауну, который провозгласил себя наследником Вейдера.
Немного спустя, когда Новая Республика постаралась прекратить доморощенную военную стратегию Трауна, на Хоногр прилетела принцесса Лейя Органа Соло и попросила о помощи в боях против Трауна. С помощь своего чувствительного обоняния ногри немедленно узнали, что она — дочь Вейдера, правда, из-за своих обязательств перед Трауном, они отказали ей в помощи. Но вскоре согласились на измену, когда Лейя доказала им, что «помощь», которую Империя предоставляла ногри, способствовала, в действительности, дальнейшему отравлению их уже почти уничтоженной планеты, для того, чтобы еще больше привязать их к Империи. (Император в свое время переправил на Хоногр дроидов, которые привезли с собой семена травы кхольм, быстро заглушившей остатки растительности.)
Ногри были очень разозлены и поклялись отомстить Трауну и Империи, которые так долго обманывали их. Но Гранд Адмирал не знал об это, он верил им и подпускал их так близко, что его можно было убить, что и произошло. Потом они предложили Лейе свою службу в качестве телохранителей, в благодарность за ее подлинный эксперимент по очистке живого пространства планеты Хоногр.
Но непосредственно перед тем, как уничтожить Трауна, некоторые ногри все же попытались очистить пространство своей планеты собственными силами. Они сделали то, что сами назвали «будущее» — скрытая долина у реки, лежащая за полосой гор, которую можно было увидеть только при взгляде прямо сверху. Все это место представляло собой земледельческий оазис в центре почти мертвой части планеты. Это доказывало, что при терпеливой заботе можно постараться обновить целую планету.
Но, несмотря на все усилия, восстановить родную планету ногри так и не смогли этого сделать. После присоединения Хоногра к Новой Республике, ногри переселились на Вейланд, где нашли свой новый дом.
Тускены (Tusken)
Живущие в пустынях Татуина кочевники-мутанты, которые бродят по Джандлендским пустошам. Название тускены, или тускенские разбойники, произошло от поселения Тускен, где впервые произошла стычка между ними и людьми-переселенцами. Песчаные люди питают глубокую ненависть к человечеству с тех пор, как пустынный бандит Алкхара перебил группу тускенов, которые по-дружески отнеслись к нему. Облачаются они в тяжелые глухие одежды, головы обматывают тряпичными полосами, закрепляя дыхательную маску и защитные очки. Они используют бант как верховых животных, и отряды тускенов едут на них цепочкой, чтобы нельзя было догадаться об их численности по следам. У каждого всадника может быть только один банта. Если животное погибает или умирает, то всадник уходит в пустыню в одиночку. Если духу банты это будет угодно, то всадник подружится с другим бантой. Иначе всаднику суждено погибнут в песках. С другой стороны, если тускен убит или умер, его банту отпускают в пустыню. Хотя по природе песчаные люди агрессивны и склонны к насилию, они твердо придерживаются глубоко укоренившихся обычаев. От юных всадников требуется доказать зрелость, пройдя через различные испытания. Самое суровое испытание на звание мужчины требует выследить и убить крайт-дракона. Поскольку письменности у песчаных людей нет, то наибольшим уважением в тускенском клане пользуется сказитель. Ему известна история жизни каждого члена клана, он знает историю всего клана. От сказителя требуется дословное запоминание, что ликвидирует всякую возможность неверной интерпретации истории или ее искажения. Ученикам сказителей порой приходится куда тяжелее, чем воинам, потому что единственная ошибка в изложении может стоить жизни. От влагоуловительных ферм песчаные люди держатся в стороне, лишь иногда случаются их нападения на самые отдаленные поселения. Отдельные ученые заявляют об органическом происхождении тускенов, но проведенные вскрытия немногих мертвых тел не подтвердили подобную гипотезу — так, в частности, были обнаружены имплантированные, как у киборгов, глаза.
Чиссы (Chiss)
Чиссы – это гуманоидоподобные существа из неизвестных областей, о которых очень мало известно. До недавнего времени был известен только один из них – Гранд-Адмирал Траун. Его настоящее имя было Митт’ро’нуруодо, о своем роде не открыл почти ничего. Однако агенты новой Республики, анализируя архивы побежденных Императорских сил, нашли в их записях несколько интересных данных.
Своей голубой кожей лица, приглаженными черными волосами и пламенными красными глазами, чиссы обоснованно привлекают внимание всех рас, обитающих в Галактике. Цвет их кожи и глаз – это результат химических реакций, которые возникают у них при контакте с атмосферой, богатой кислородом.
Чиссы очень привлекательные, интеллигентные, но замкнутые. Они охраняют свое сообщество от влияния извне настолько, что стараются удерживать свои чувства перед остальной Галактикой в тайне. Ученые предполагают, что чиссы быстро преодолевают стадию взросления (растут очень быстро) и очень за короткий срок становятся вполне развитыми личностями. Взрослые особи имеют большую тягу к искусству и наукам. Чиссы располагают сильной армией.
Известно, что, рассуждая, анализируя и размышляя, они пытаются к каждой ситуации подойти с разных точек зрения. Часто взвешивают альтернативу и, особенно, последствия, которые бы принесли те или иные шаги.
Когда на них нападают, то сражаются чиссы со спокойствием и интеллигентностью, с очень хорошо продуманной стратегией.
Они сами благородны и честны, и поэтому всегда ожидают, что их противник сообщит о начале боя и не нападет без предупреждения.
Нарушение этого морального принципа и послужило причиной изгнания Трауна, который призывал к немедленной атаке на неприятеля, без предупреждения.
Несмотря на то, что его выгнали, Траун остался верным своему народу и никогда не открывал ничего, что могло бы повредить чиссам.
Не существует никаких иных записей о встречах с чиссами, хотя есть предположение, что они победили воинов сси-руук, которые представляли для многих миров опасную военную угрозу. Так же имеются сведения о встрече чиссов с йуужань-вонгами в битве при Гарки.
Одно из интереснейших имперских сведений, касающихся чиссов, приобрел сам Палпатин, когда описывал свою встречу в Трауном:
«Он увлек меня сразу же, как только капитан Восс Парк привел его. И не из-за своего неожиданного появления, полностью соответствующего моим представлениям о его расе, а из-за своего мозга, который работал за этими ярко-красными горящими глазами. Было видно, что он неустанно мыслит, анализирует и обдумывает стратегию действий. Мне стало даже неуютно и непривычно, так как я почувствовал, что он детально изучал меня. Он умел отлично владеть собой и, когда я задел его словом, он даже намеком не дал знать, что был оскорблен моим поведением или разозлен. Само собой разумеется, что я был сдержан, так как преувеличенная вежливое поведение может оскорбить интеллигентное существо больше, чем грубость. Я думал, что это разозлит его, но просчитался. Я стремился его запутать, но видел, что все равно он как будто играет со мной. Я почувствовал, что он не представляет для меня угрозы, просто он изучал меня, как потенциального противника. Развлекаясь так, уже тогда понял, что буду с интересом следить за его карьерой.»
Носительницы жизни
Иначе их называют пожирательницами жизни, или просто ведьмами. Их можно встретить только на планете Лерия Керлсил. Они появляются на свет иногда по воле случая, да и то редко. Они наделены редким даром. При тесном общении они могут поддерживать жизнь в старых, больных, умирающих людях. Для этого они постоянно ищут замужества. Чтобы осуществилось бракосочетание необходимо произнести краткую клятву и закрепить ее ритуалом, называемым Кровавым поцелуем. Немощные и умирающие люди освобождаются от страданий и могут жить от трех до пяти лет, полные сил и здоровья в полном комфорте, а она сама продлевает свое долголетие. Замужество с ведьмой — процесс необратимый.
У каждой ведьмы к имени прибавляется почетная приставка «Вер», показывающая, что она является носительницей жизни.
Когда Лэндо Калриссиан искал себе богатую невесту, он натолкнулся на одну из них — Карию Вер Сериан и чуть было не вступил в брак, но этому помешал C-3PO.
Дроллы (Drolls)
Коренные жители Кореллианской системы, в частности планеты Дролл. Взрослый дролл ростом примерно с 9-летнего ребенка. У них две коротких руки и две таких же ноги. Они покрыты короткой бурой, черной или серой шерстью. Иногда шерсть бывает рыжей. Туловищем напоминают эвоков, только они похудее, повыше и не такие лохматые. Голова у них совершенно другая. Более круглая, умные глаза, вытянутая мордочка, уши плотно прижаты, а не торчат. Преисполнены чувства собственного достоинства, очень толковы, хотят чтобы к ним относились с уважением, хотя для людей это довольно трудно, так как для них они напоминают плюшевых медвежат.
Эвоки (Evoks)
Эвоки это жители луны Эндор. Они похожи на маленьких медвежат. Они слабо развиты и находятся в каменном веке. Несморя на то, что они не отличаются особым умом и не могут даже выучить общегалактичесский, эвоки превосходные тактики. Они понимают физику и военную стратегию, что доказала бытва за Эндор.
Селониане (Selonians)
Коренные жители Кореллианской системы, в частности планеты Селония. Это крупные, сильные и очень подвижные существа. Взрослый селонианен ростом примерно под 2 метра. Большинство людей находят их весьма приятными на вид. Подобно людям и дроллам они ходят на 2-х конечностях, но у них длинное стройное тело и в случае необходимости могут перемещаться на 4-х конечностях. Их предками, возможно, были какие-то активные, быстрые млекопитающие. У них гладкая короткая шерсть, длинное, заостренное лицо, обрамленное колючими усами. Они наделены острыми зубами и длинным хвостом, который можно использовать вместо кнута. Очень хорошо плавают и живут обычно под землей.
Шары разумные
Коренная раса планеты Умгуль, выращиваемая искусственно, специально для различных целей. Для каждой цели выращивают шары с разными свойствами. С виду напоминают громадные, липкие капли сиропа различного цвета, однако, при этом преобладает зеленоватый оттенок со сверкающими полосами и вкраплениями. Пузыри имеют различное применение по всей системе. Некоторые аристократы и люди высшего общества содержат их в качестве домашних животных. Другие применяют их в лечебных целях, например, как липкие массажеры, перекатывающиеся по спине, или же как всасывающие грелки при радикулите — теплая желеобразная масса создает благотворный целебный эффект. Но самая главная цель, конечно, — знаменитые умгульские шарогонки.
[1] [2]
[3]
|
|
|
|
Друзья |
|
|
|
|
|