|
|
Звёздные Войны : Эпизод III - Месть ситхов | Star Wars : Episode III - Revenge of the Sith | KirSan
Статья взята с сайта: www.jcouncil.net
«Что я могу сказать об Эпизоде III? Вы хотите, чтобы я вам рассказал о том, что стоит за тем кошмаром и суматохой, в которых создавался фильм? – спрашивает продюсер Рик Маккалум. – Благословение небес, всё вернулось на круги своя. В третьей части взрослые зрители получат ответы на вопросы, задаваемые ими же ещё в детстве. Со временем публика постарше может назвать эту часть любимейшей, как раньше таковой были Эпизоды IV, V, VI. Это то, чего они ждали последние 25-30 лет».
Июнь 2003 года. «Звёздные Войны. Эпизод III – Месть Ситхов». График съёмок насыщенный. «У нас было 72 павильона, и материал мы отсняли за 53 дня. Это значит, что мы снимали две, а то и три сцены в день. Съёмки основной натуры со всеми эпизодами проходили в Австралии. Затем поехали в Таиланд, Китай и в Англию, где снимали около двух недель в августе, потом в Швейцарию, Италию и Тунис.
В сценарии действие разворачивается вокруг восьми разных планетах, которые воссоздаются из обрывков австралийских съёмок и всего громадного количества отснятого материала. С воздуха – Кашиик, планета Вуки (это Таиланд). На земле – это Китай. А тысячи косматых чудищ, загримированных под армию Вуки? Только лишь восемь реальных актёров шатались вокруг Сиднея в костюмах (к счастью) с водным охлаждением. Остальные – творение компьютерной графики.
Большие картины, такие как «Титаник» или «Возвращение Короля», имеют примерно от 600 до 1200 сцен с эффектами. У нас – 2200, почти в два раза больше. Основных «живых» актёров мы имели немного, всего 60, а в массовке участвовало пару сотен человек (и то не больше чем на пару дней), хотя в цифровом исполнении созданы тысячи людей. Армия клонов и армия дроидов – всё это компьютер. Некоторым образом это объясняет, несмотря на то, что основные фотографии были опубликованы к концу сентября 2003 год, почему Лукас до сих пор что-то монтировал и вызывал актёров для пересъёмок вплоть до начала 2005 года.
«Они работают над этим уже два года, с тех пор, как мы закончили съёмки – накладывают спецэффекты и всё такое, - говорит Натали Портман\Падме Амидала, мать Люка и Леи. «Да, каждые 6 месяцев случается так, что мы едем на пару недель или пару дней в Лондон, - вступает в разговор Хайден Кристенсен. – Джордж в который раз всё перекраивает, как ему нравится.»
«Должно быть, картина того стоит, - продолжает Портман. – Мы просто делали своё дело, пришлось хорошенько потрудиться. Думаю, каждый из нас старался изо всех сил. Мой любимый момент? Замечательный бой между Эваном МакГрегором и Хайденом. Это был удивительный… кошмар».
Макгрегор, который и бровью не повёл за время разговора, всё-таки начинает улыбаться, когда разговор заходит об этом грандиозном поединке. «Вот так-то лучше, усмехается он. – Бой действительно стоящий. Мы провели недели, выбивая галактическую дурь друг из друга».
«Нам с Эваном выпала честь участвовать, возможно, в одном из самых эпических кинобоев на мечах, - восхищается Кристенсен решающим сражением на извергающей лаву планете Мустафар. – Это был поистине великий бой – по длительности, по движениям, которые нам пришлось выучить, по хореографии, которую мы изучили… Великий бой в прямом смысле этого слова».
До начала съёмок третьего эпизода Кристенсен два месяца занимался с постановщиком трюков Ником Гиллардом. «Мы работали по шесть-восемь часов в день, - вспоминает он. – Я обожаю учиться. Это приятная часть моей работы. Работа с мечом опасна, но я чувствовал, что как будто попал в детство и играл в «войнушки» с друзьями! Но иногда это выходило за рамки игровых драк. Мечи представляли опасность, так как были сделаны из алюминия и имели хороший вес. Неудачный замах – и можно покалечить партнёра. Я рубанул Эвану прямо по пальцу и порезал сустав. Я хотел всё остановить, но Эван хотел драться дальше. Мы собрались, вернулись на наши позиции и попробовали повторить. Теперь Эван попал мне по руке, и я от боли выронил свой меч. Мы были квиты. «Давай ещё!» - потребовал он. Я порезал ему другой палец. Съёмку вынуждены были остановить, так как с синяками и кровоподтёками мы так и не смогли правильно провести бой».
В конце концов Макгрегор превозмог себя. «У меня был один ужасный момент – когда я попал Иану Макдиармиду прямо в переносицу промеж глаз, - вспоминает Кристенсен. – Никогда не чувствовал себя более виноватым! Я хотел бросить всё и уйти!»
Такого количества зрелищных эффектов нет ни в одних предыдущих «Звёздных Войнах»
«Мы начинаем с минутного дальнего плана самой грандиозной схватки, затем всё увеличиваем», - говорит Маккалум. Позаимствовал ли Лукас со своей командой что-либо из посматричного кровавого кинематографа? «На самом деле нет, - утверждает Маккалум. – Плагиатом мы не занимаемся. Первые картины были достаточно просты, а сейчас из-за нашпигованности технологическими причудами и сложностями, например, боями на мечах, монтаж поистине титаничен. Какими глазами мы бы смотрели на отскакивающие пули за годы то того, как это произошло в «Матрице»? Что-то подобное в 90-х сделал Smirnoff, запустив свой невероятный проект. Да, это было впечатляюще. Но Джордж делал всё по-своему».
«Всё сводится к шести моментам, - говорит Маккалум. –Вы должны знать:
как Оби-Ван попадает на Татуин; что обратило Энакина на тёмную сторону; почему Йода улетает на Дагоба; как была создана была Империя; что происходит с императором и где случаются все эти вещи. И самое важное, конечно, как Энакин становится Дартом Вейдером.
«Это преображение всегда стояло у меня перед глазами», говорит Кристенсен. Я ждал его с нетерпением! Я взялся играть дьявола во плоти, само зло. Именно так я собирался воплощать Энакина, но меня попросили быть терпеливым и дождаться момента. Когда я пришёл в павильон, одетый в костюм и шлем, - это было бесподобно и в то же время… очень тесно».
«Ярким воспоминанием для актёров и съёмочной группы был день, когда Хайден впервые пришёл на съёмочную площадку в костюме Вейдера, - говорит Маккалум. – Мы с Кристенсеном приступили к эпизоду, через пару часов он вошёл в курс дела. Когда мы подъехали к павильону на повозке для гольфа, нас ждали 1500 человек. И я предупредил: в павильон войти можно, но только при соблюдении абсолютной тишины. Все просто сели и наблюдали за этой короткой сценкой, которая есть на тизере: «Лорд Вейдер, восстааань!!!» И абсолютная тишина. Мы отсняли и все ушли обескураженные».
Не ждите особой пластики и устрашающе быстрых движений от Вейдера. Главное – его костюм, наводящий на всех вокруг ужас, который (точная реплика, затёртая в первых фильмах) «жарче подмышек Вуки».
«Чтобы как-то компенсировать некоторое несоответствие моего телосложения с Дартом Вейдером, - говорит Кристенсен, - для меня создали массивный мускульный костюм, а в обувь вставляли толстые стельки. Я чувствовал, будто хожу в туфлях на высоких каблуках, ещё и нагруженный этим костюмом. Я мог видеть только то, что передо мной или подо мной. Но я не мог смотреть через отверстия для глаз – только через отверстие для рта. Поэтому сложно назвать боем то, что я делал в этом наряде: толкнуть кого-то, произнести строку из текста». В Эпизоде III сцены с Вейдером были сняты в числе последних.
Итак, 19 мая «Звёздные Войны» официально прекратились. Каждому отдают его факел и выпроваживают домой. «У меня есть факел, которым я пользовался, но это не факел, - ворчит Кристенсен. – Мы до сих пор ведём переговоры об этом. А как по поводу слухов о ещё трёх частях, как продолжении «Эпизода VI: Возвращение Джедая»? «Это всего лишь слухи, - говорит Маккалум. – Они определённо не будут сниматься. (Пауза) Ну хорошо, они определённо не будут сниматься Джорджем. В этом году ему исполнится 61; он хочет сделать многое другое. Если «Эпизоды VII, VIII, IX» и будут, то на качественно новом уровне. Для Джорджа истина состоит в том, что первая часть из шести – это сага о семье. Потом вы видите отца, который в конце концов обретает себя. В «Эпизоде VI» Энакин возвращает равновесие Силе, он возрождает джедаев и разрушает Империю. Вот такая история – и никак иначе».
www.jcouncil.net
|
|
|
|
Друзья |
|
|
|
|
|